Неточные совпадения
— Очень хорошо, распоряжусь, — сказал он и велел им
идти домой, а сам тотчас же написал городничему
отношение о производстве следствий о буйных и неприличных поступках учителя Экзархатова и, кроме того, донес с первою же почтою
об этом директору. Когда это узналось и когда глупой Экзархатовой растолковали, какой ответственности подвергается ее муж, она опять побежала к смотрителю, просила, кланялась ему в ноги.
Размышлять о значении,
об обязанностях супружества, о том, может ли он, столь безвозвратно покоренный, быть хорошим мужем, и какая выйдет из Ирины жена, и правильны ли
отношения между ними — он не мог решительно; кровь его загорелась, и он знал одно:
идти за нею, с нею, вперед и без конца, а там будь что будет!
Я слышал
об Истомине много хорошего и еще больше худого, но сам никогда не видал его. Известно мне было, что он существует, что он едва ли не один из самых замечательных молодых талантов в академии, что он
идет в гору — и только. Знал я также, что Истомин состоит в приятельских
отношениях с Фридрихом Шульцем, а от Иды Ивановны слыхал, что Шульц вообще страстный охотник водить знакомство с знаменитостями и потому ухаживает за Истоминым.
Мы видели, что даже в вопросе
об отношениях помещиков и крестьян сатира думала
идти за великою монархинею, которая совсем и не намерена была подымать этого вопроса.
Захар. Зачем он вызвал солдат? Они
об этом узнали… они все знают! И это ускорило его смерть. Я, конечно, должен был открыть завод… в противном случае, я надолго испортил бы мои
отношения с ними. Теперь такое время, когда к ним необходимо относиться более внимательно и мягко… и кто знает, чем оно может кончиться? В такие эпохи разумный человек должен иметь друзей в массах… (Левшин
идет в глубине сцены.) Это кто
идет?
Очисти от скверны
славы людской, обуревающей меня», — повторил он и вспомнил, сколько раз он молился
об этом и как тщетны были до сих пор в этом
отношении его молитвы: молитва его делала чудеса для других, но для себя он не мог выпросить у бога освобождения от этой ничтожной страсти.
Он решился
идти к Исакиевскому мосту: не удастся ли как-нибудь швырнуть его в Неву?.. Но я несколько виноват, что до сих пор не сказал ничего
об Иване Яковлевиче, человеке почтенном во многих
отношениях.
Глядя на умное и выразительное лицо Гаврилова, на его до сих пор еще величественный стан, конечно, каждый бы почувствовал к нему невольное сердечное влечение; а между тем как странно и безвестно прошла вся жизнь этого человека: еще в чине поручика гвардии, глубоко оскорбившись за то, что обойден был ротой, он вышел в отставку и поселился в Бакалайском уезде, и с тех пор про него постоянно
шла такого рода молва, что он был примерный сын в
отношении своей старушки-матери, женщины очень богатой, некогда бывшей статс-дамы, а потом безвестно проживавшей в своем Гаврилкове, и больше ничего
об нем нельзя было сказать.
Клеопатра Сергеевна(
идет к дверям, но на полдороге приостанавливается и, грозя пальчиком, говорит подруге). А
об муже мне, я тебя прошу, не внушай никогда никаких подозрений. Я мнительна и самолюбива!.. Я в
отношении его сделаюсь совершенно иною женщиной, если он мне изменит.
И в то же время размышления ее не были холодны, с ними сливалась вся душа ее, потому что дело
шло о людях слишком близких, слишком дорогих для нее,
об отношениях, с которыми связаны были самые святые чувства, самые живые интересы девочки.
Из общего учения Канта
об антиномиях сюда имеет
отношение «третье противоречие трансцендентальных идей» во второй, космологической, антиномии. Речь
идет тут о конечной причине мира, относительно которой одновременно имеют силу следующие тезис и антитезис (Kritik der reinen Vernunft, Reclam's Ausg., 368–369 ел...
Поэтому речь
идет здесь о формальной или, так сказать, «трансцендентальной» природе религии, а не о том либо ином содержании религиозных представлений; далее, не о психологической стороне религии, но
об условиях объективной значимости ее содержания, по
отношению к которому психология представляет собой только среду, обстановку, фактическую наличность.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь
идти об «общем», не имеющем никакого
отношения к человеческому существованию.
И еще в одном
отношении я часто испытываю неловкость в разговоре с нею: Наташа знает, что я мог остаться при университете, имел возможность хорошо устроиться, — и вместо этого
пошел в земские врачи. Она расспрашивает меня о моей деятельности,
об отношениях к мужикам, усматривая во всем этом глубокую идейную подкладку, в разговоре ее проскальзывают слова «долг народу», «дело», «идея». Мне же эти слова режут ухо, как визг стекла под острым шилом.
«Мыслящий реалист» чужд всякой мечтательности и романтизма, он враг всяких возвышенных идей, не имеющих никакого
отношения к действительности и не реализуемых, он склонен к цинизму, когда речь
идет об изобличении иллюзий религиозных, метафизических и эстетических, у него культ дела и труда, он признает лишь естественные науки и презирает науки гуманитарные, он проповедует мораль разумного эгоизма не потому, что он был эгоистичнее «идеалистического» типа, — наоборот эгоистичнее был «идеалистический» тип, — а потому, что он хотел беспощадного разоблачения обманных возвышенных идей, которыми пользовались для самых низменных интересов.
Слава его как знахаря укреплялась, к вящему удовольствию Антиповны, радовавшейся за своего любимца. Она и не подозревала, несмотря на свою хваленую прозорливость,
об отношениях Ермака Тимофеевича и Ксении Яковлевны. Не догадывались
об этом и другие. В тайну были посвящены только Семен Иоаникиевич, Максим Яковлевич и Домаша, да Яков, но тот был в отъезде. Ничего не знал даже Никита Григорьевич.
Об этой-то требовательности и
идет речь у благонамеренных людей, желающих установления лучших, более искренних и более полезных для церкви
отношений епархиальных начальников к сельскому духовенству.